Главная » Спорт » Парапланеристы в Беларуси: полулегально, вопреки препятствиям, во имя спорта

Парапланеристы в Беларуси: полулегально, вопреки препятствиям, во имя спорта

Полеты на парапланах в Беларуси приравниваются к полетам сверхлегкой авиации, а потому спортсмены должны получать специальное образование пилотов-любителей. Но практических занятий обучение не предусматривает. Лишь недавно парапланеристов взяли под опеку военные. Полностью легальный статус спортсмены пока так и не получили. Корреспондент TUT.BY узнал о буднях и трудностях пилотов и понаблюдал за полетами. 
 
Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
Открыть/cкачать видео (15.32 МБ)
 Параплан – самый легкий и доступный из всех пилотируемых летательных аппаратов. Его стоимость начинается от одной-двух тысяч евро. Излюбленным местом стартов у белорусских пилотов была горка в деревне Прилепы Смолевичского района. Ее высота всего 11 метров, но там параплан мог набирать высоту в 150-200 метров без буксировки.
 Иностранные друзья председателя Белорусской федерации парапланеризма Светланы Маршалкович как один были под впечатлением после просмотра стартов с этой точки — такого нигде нет, говорит она:
 — Сейчас эту территорию возле Дубровского водохранилища взяло в аренду ЧСУП "Озерицкий-Агро" и строит там парк отдыха и развлечений. С прошлого сезона нас туда не пускают. На плане строительства есть парапланерная площадка, но это шестая очередь строительства, сейчас только первую закончили. Мы можем до этого и не дожить. То, что нам сейчас закрыт туда допуск, сильно мешает развитию парапланеризма в Беларуси.
 


 Вес параплана – около 15-20 килограммов. Но пилот "крыла" должен пройти такую же подготовку, как пилот самолета максимальной взлетной массой до 750 килограммов. Подготовку проводит факультет повышения квалификации авиационного персонала Минского государственного авиационного колледжа. Но специалистов-парапланеристов в колледже нет, потому пилоты получают только теоретическую подготовку. Сама же федерация пока готовить пилотов не может — нет разрешения. Но специалисты лоббируют изменения в законодательстве, которые избавят от регистрации летательные аппараты взлетной массой до 115 килограммов. Светлана говорит, что спортсмены должны менять купол раз в два года, такие изменения в законах избавят их от бумажной волокиты.
 В Беларуси парапланеризм зародился в 1989 году. Начало движению положили несколько энтузиастов, которые сами вручную сшили свои первые парапланы, потому что купить их тогда было невозможно. Времена изменились, и парапланы стали доступнее и безопаснее. На сегодняшний день в Белорусской парапланерной федерации состоит около 130 человек, но это только те, кто пожелал туда вступить, на деле парапланеристов в Беларуси гораздо больше.  
 В отличие от прыжков с управляемым парашютом парапланеризм — это настоящий полет на крыле с использованием энергии восходящих потоков воздуха. Так же как это делают аисты. Для набора высоты пилоты используют восходящие воздушные потоки: термические (возникающие из-за разницы температур воздуха) и динамические (возникающие при столкновении ветра с препятствием, чаще всего горой). В основном пилоты стартуют на склонах холмов, сопок или гор, строго против ветра, используя восходящий динамический поток. Но Беларусь в основном равнинная страна, и поэтому свободные парапланеристы используют буксировочные устройства, что ограничивает выбор мест для взлета. Им нужна ровная прямая дорога в направлении против ветра. У мотопланеристов в этом плане больше свободы, они не так зависимы от направления ветра и могут взлетать и приземляться в общем-то где угодно.
 На "взлетной полосе" в день нашего визита к парапланеристам был и известный балагур и весельчак, солист группы "Пиво вдвоем" Владимир Николаев. Он с детства мечтал летать:
 — Я даже авиамоделированием занимался. А три года назад после настигшего кризиса понял, что надо что-то делать. Так получилось, что в это время я случайно попал на чемпионат по точности приземления парапланов в Тракае. Там меня прокатили на тандеме, с этого все и началось. Через 2 месяца я уже приступил к занятиям.
 Он рассказывает, что в парапланеризм приходят совершенно разные люди – есть те, кто долго копит на параплан и работает "на него" в две смены, а есть те, кто к месту старта приезжает на "Мерседесах". 
 — Но цена в этом деле не имеет значения, главное – удовольствие от полетов, — говорит Владимир. 

 

Источник: tut

Оставить комментарий