Самые актуальные новости:
Главная » Экономика » Топ-10 самых громких белорусских банкротств

Топ-10 самых громких белорусских банкротств

Корреспондент «Завтра твоей страны» изучил данные Министерства экономики о несостоятельных белорусских предприятиях и составил рейтинг самых громких банкротств текущего года.

«Брестское пиво», заводы стекольного короля Александра Муравьева, активы нескольких известных иностранных инвесторов – это предприятия, в отношении которых в течение 2014 года хозяйственными судами Беларуси возбуждены дела о банкротстве.
 «Брестское пиво»Дело о несостоятельности предприятия, чья кредиторская задолженность, включая заработную плату, приблизилась к 100 млрд рублей, было возбуждено Хозяйственным судом Брестской области в середине 2014 года.
 «Хозяин-Барин»В июне стало известно о возбуждении Экономическим судом Могилевской области дела о несостоятельности одного из крупнейших в Беларуси – Быховского консервно-овощесушильного завода. Предприятие было основано в 1929 году, во времена независимости акционировалось. При поддержке государства на нем была проведена модернизация, присоединено овощное сельскохозяйственное предприятие «Мокрянский», выведен на рынок бренд «Хозяин-Барин». В России быховский завод стал учредителем двух совместных предприятий – Торговый дом «Хозяин-Барин» в Москве и «Белорусские консервы» в Калининграде.
 «Ле Гранд»В число банкротов в этом году попало одно из первых обувных предприятий Беларуси с участием иностранного капитала — «Ле Гранд». Дело о несостоятельности ИПУП «Ле Гранд» возбуждено Экономическим судом Минска после того, как в течение трех лет хозяева фабрики не смогли провести кардинальное оздоровление финансов.»Ле Гранд» — одно из совместных предприятий, созданных в результате разгосударствления и реструктуризации бывшего советского обувного объединения «Луч». Кстати, одним из акционеров еще одного предприятия, созданного в те времена на базе «Луча», «Сивельги», является Банк БелВЭБ.
 «Гомельский стеклотарный завод», «Елипак»В центре внимания кредиторов в этом году оказались два предприятия, входящих в группу АТЕС, подконтрольную известному бизнесмену Александру Муравьеву. В отношении Гомельского стеклотарного завода и производителя полиэтиленовой пленки, елизовской компании «Елипак», в 2014 году были возбуждены дела об экономической несостоятельности.
 «Стадиум»Логическим завершением одного из крупнейших перспективных инвестиционных проектов в минской недвижимости, который в итоге оказался прожектом, стала ликвидация через банкротство СЗАО «Стадиум» — дочерней структуры в Беларуси литовского бизнесмена Владимира Романова. «Стадиум» долгое время являлся заказчиком и инвестором застройки стадиона «Трактор» и нескольких площадок в «спальниках» Минска. Но денег на эти проекты Романов, у которого возникли серьезные проблемы в Литве, не дал, и белорусское правительство расторгло инвестиционный договор с компанией.
 «Центр бизнес-авиация», «Центр технического обслуживания и ремонта авиационной техники»Эти два предприятия создавались «Итерой» как часть грандиозного проекта «Минск-Сити» по застройке территории аэропорта «Минск-1» и Минского авиаремонтного завода. Завод предполагалось вынести в район Национального аэропорта, а эти предприятия, на первом этапе учредителями которых становились кроме «Итеры» компании Су-155 и «Внуково-инвест», должны были инвестировать в его развитие.
 «Минск-Сити» провалился. Не нужны оказались и юридические лица, созданные под связанные с ним проекты.
 «Паркинг»В длинном перечне банкротов, представленном Минэкономики, с лета 2014 года фигурирует ОДО «Паркинг» — бывший известный застройщик минской Комаровки. «Паркинг» инвестировал в торговый центр «Зеркало», ему принадлежало сельскохозяйственное предприятие под Воложином. С 2012 года имущество компании активно распродается на аукционах, организованных Хозяйственным судом Минска.
 Гомельский авторемонтный заводОдно из недавно лучших предприятий системы Минтранса сегодня также находится в стадии банкротства. Завод известен тем, что с 2005 года в партнерстве с «Черкасским автобусом», тогда принадлежавшим нынешнему президенту Украины Петру Порошенко, собирал и продвигал на белорусском рынке автобусы «Богдан». В 2009 году ГАРЗ запустил собственный бренд «Радзимич». Также выпускает мини-тракторы.
 «Трест БелПСП-строй»Компания, по которой в текущем году начата процедура банкротства, основана одним из пионеров белорусского частного строительного бизнеса Виктором Филипповым. Проблемы у холдинга начались в 2011 году и были связаны в том числе и с нарушением законодательства.
 Это не первый случай громких банкротств в отрасли. В 2011 году не без скандалов исчезла с белорусского строительного рынка еще одна известная в 1990-2000-е годы компания «Эльвира».
 «Витавиа ойл», «Витавиа», «Транспортно-логистическая компания «Витавиа Карго»Один из самых громких проектов в транспорте и логистике закрылся, так, по сути, и не заработав. Несколько лет назад чешский инвестор российского происхождения Павел Городнов предложил белорусским властям сделать из Витебска еще одни воздушные ворота в Европу. Были зарегистрированы несколько фирм, объединенные в холдинг «Витавиа», но к деятельности они так и не приступили. С конца 2013 года предприятия группы находятся в процедуре банкротства. В этом году процессы начались по еще трем фирмам Городнова.

Оставить комментарий