Самые актуальные новости:
Главная » Общество » Застарелые проблемы судостроительной отрасли вредят рыбакам

Застарелые проблемы судостроительной отрасли вредят рыбакам

На судостроительном заводе «Пелла» в Ленобласти, как известно в конце марта случилась трагедия. Два человека погибла в результате падения на бок еще не сданного заказчику в лице мурманской ГУ «ФЭСТ» морозильного траулера «Скорпион». Как констатирует «Комсомольская правда», чрезвычайное происшествие вскрыло ряд проблем, которые назрели в судостроительной отрасли РФ. И именно эти проблемы могут грузом потянуть на дно и рыбаков.

«Программу запустили в 2017 году, и за это время заказчики получили только 5 траулеров (всего по программе должно быть построено 53). Прямо сейчас в цехах идет работа над 26 судами, и корабелы катастрофически не укладываются в сроки. Как сообщил на прошлогодней встрече (ред.- состоялась 19 октября 2020 года) с президентом России Владимиром Путиным глава Росрыболовства Илья Шестаков, отставание — от 6 месяцев до двух лет», — сообщает «Комсомольская правда».

Проблемы с выполнением заказов имеют прямую связь с застарелыми проблемами корабелов. Они страдают от закредитованности, у них наблюдается нехватка денег на качественное и быстрое строительство, на грамотный персонал.

Но мало построить, судно еще необходимо эксплуатировать, ремонтировать. Но и здесь проблем предостаточно. Комиссия РСПП по рыбному хозяйству и аквакультуре поделилась данными, что в стране всего 30 судоремонтных предприятия, которые способны обеспечить не более 15% потребностей отрасли. Причем, около 80% заводов устарели физически и морально. Справятся ли они с ремонтом новых судов? Вопрос риторический.

Сейчас в стране обсуждается второй этап программы инвестквот. В пику мнению лоббистов о том, что деньги нужно отдать верфям, было бы правильнее перераспределить квоты в пользу инвестиций в проекты береговой переработки. Во-первых, потому что заводы строятся быстрее, а во-вторых, страна нуждается в современных рыбоперерабатывающих (и морозильных) мощностях.