Стандарты отдела продаж: что это такое и для чего они нужны?
Эффективность работы отдела продаж можно повысить за счет внедрения стандартов продаж, что ныне практикуют многие компании. Технологии и стандарты продаж разрабатываются для фирмы с учетом особенностей её деятельности, корпоративных правил, подходов к работе и так далее.
Что такое стандарты продаж?
Стандарты продаж – это набор подобранных инструментов и рекомендаций для работы в разных ситуациях. Обычно они включают в себя правила поведения при телефонном разговоре, личной встрече, критерии выбора сотрудников при приеме на работу, особенности поведения при переговорах и многое другое. Технологии активных продаж<, которые разрабатываются индивидуально под компанию, позволяют значительно повысить продуктивность сотрудников и уменьшить адаптацию новых работников.
Все разработанные стандарты отдела продаж записываются в корпоративную книгу продаж. Образец корпоративной книги продаж может включать в себя следующие пункты:
- стандарты внешнего вида;
- правила ведения телефонного разговора;
- уникальные преимущества компании;
- правила поведения при переговорах с клиентом;
- описание технологии продаж с учетом особенностей деятельности;
- стандарты заполнения бланков и ведения документации и так далее.
Для чего нужны стандарты продаж?
Внедрение стандартов продаж позволяет решить несколько проблем одновременно. Стандарты отдела продаж необходимы для:
- повышения продаж;
- повышения качества обслуживания;
- оптимизации процессов подбора персонала и его последующего обучения;
- оптимизации корпоративных знаний;
- улучшения контроля.
Благодаря всему этому, компания не только улучшает свою прибыль, но и развивается. Единая система правил позволяет эффективно работать всем сотрудникам. Адаптация и обучение новых сотрудников проходит в короткие сроки. Разработать стандарт продаж можно только при условии детального изучения всех процессов. Узнать, как проходить разработка технологий и стандартов продаж, а также их последующее внедрение вы можете здесь.
Стандарты отдела продаж могут эффективно применять на любом этапе бизнеса. Пример корпоративной книги продаж, которая позволяет всем сотрудникам компании работать в рамках единой стратегии, может облегчить задачу разработки стандартов. Но следует учесть, что они могут отличаться в зависимости от вида деятельности, масштабов работы и иных нюансов.