Самые актуальные новости:
Главная » Общество » Стандарты отдела продаж

Стандарты отдела продаж

Image of smart business people looking at their leader while he explaining something on whiteboard during seminar

Image of smart business people looking at their leader while he explaining something on whiteboard during seminar

Стандарты отдела продаж: что это такое и для чего они нужны?

Эффективность работы отдела продаж можно повысить за счет внедрения стандартов продаж, что ныне практикуют многие компании. Технологии и стандарты продаж разрабатываются для фирмы с учетом особенностей её деятельности, корпоративных правил, подходов к работе и так далее.

Что такое стандарты продаж?

Стандарты продаж – это набор подобранных инструментов и рекомендаций для работы в разных ситуациях. Обычно они включают в себя правила поведения при телефонном разговоре, личной встрече, критерии выбора сотрудников при приеме на работу, особенности поведения при переговорах и многое другое. Технологии активных продаж<, которые разрабатываются индивидуально под компанию, позволяют значительно повысить продуктивность сотрудников и уменьшить адаптацию новых работников.

Все разработанные стандарты отдела продаж записываются в корпоративную книгу продаж. Образец корпоративной книги продаж может включать в себя следующие пункты:

  • стандарты внешнего вида;
  • правила ведения телефонного разговора;
  • уникальные преимущества компании;
  • правила поведения при переговорах с клиентом;
  • описание технологии продаж с учетом особенностей деятельности;
  • стандарты заполнения бланков и ведения документации и так далее.

Для чего нужны стандарты продаж?

Внедрение стандартов продаж позволяет решить несколько проблем одновременно. Стандарты отдела продаж необходимы для:

  • повышения продаж;
  • повышения качества обслуживания;
  • оптимизации процессов подбора персонала и его последующего обучения;
  • оптимизации корпоративных знаний;
  • улучшения контроля.

Благодаря всему этому, компания не только улучшает свою прибыль, но и развивается. Единая система правил позволяет эффективно работать всем сотрудникам. Адаптация и обучение новых сотрудников проходит в короткие сроки. Разработать стандарт продаж можно только при условии детального изучения всех процессов. Узнать, как проходить разработка технологий и стандартов продаж, а также их последующее внедрение вы можете здесь.

Стандарты отдела продаж могут эффективно применять на любом этапе бизнеса. Пример корпоративной книги продаж, которая позволяет всем сотрудникам компании работать в рамках единой стратегии, может облегчить задачу разработки стандартов. Но следует учесть, что они могут отличаться в зависимости от вида деятельности, масштабов работы и иных нюансов.