Самые актуальные новости:
Главная » Культура » Макаревич выступил в Минске при аншлаге и под скрип гитары родом из 1962 года

Макаревич выступил в Минске при аншлаге и под скрип гитары родом из 1962 года

25 октября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Минск встретил «Машину времени» туманом, моросящим дождем и… аншлагом. Группа недолго томила ожиданием публику, которая собралась во Дворце Республики. Кокетливо опоздав на 15 минут, в 19.15 музыканты появились на сцене и под бурные аплодисменты исполнили «То, что люди поют по дороге домой» (из альбома «Машинально», 2004 года).

На экране красовалась надпись «45 — группа ягодка опять», а лидер группы Андрей Макаревич объяснил некоторую несостыковку чисел (ведь группа основана в 1969 году): «Казалось, 45 лет совсем недавно исполнилось, а вот уже 47». После этих слов прозвучала песня, которая была написана специально к 45-летию «Машины времени». А о чем обычно поют по случаю юбилея? О важном и вечном, о том, что «Мир состоит из очень простых вещей, миру свойственна жизнь, миром правит любовь».

Еще раз тема возраста была затронута, когда лидер группы анонсировал песню «Пятнадцать к тридцати», вернее ее новый вариант. «Когда-то, когда мы отмечали 15-летие «Машины времени», мы думали, что это уже большой срок. Тогда мне было 30 лет и мы пели эту песню. Прошли годы. И мы решили, если поменять пару числительных, то ничего не изменится. Получилось 45 к 60″, — сказал Макаревич.

Слова этой песни, такие искренние и откровенные, прозвучали как продолжение диалога со зрителями:

За спиною я слышу охи:

«Этот парень уже не тот,

У команды делишки плохи,

Не протянет она и год».

И я чихал на прогнозы эти,

И только странно бывает вдруг,

Если вам подпевают дети

Ваших школьных былых подруг.

Я совсем не такой уж старый,

Мне на вид — где-то 45.

У меня еще есть гитара,

Я умею на ней играть.

К слову, в первой части концерта (а эмоционально он четко разделился на две части) Макаревич выглядел уставшим, мало общался с залом, создавалось впечатление машинальной отработки концерта. Он практически без перерывов исполнял песню за песней. Зрители реагировали соответствующе — вежливо аплодировали в конце каждой композиции, ожидая, когда же наконец прозвучат старые и горячо любимые «Поворот» и «Синяя птица». А группа исполняла «Спускаясь к великой реке» (1996 год), «Пой» (2013 год), «Крысы» (2012 год), «Мама» (2012 год), «Брошенный богом мир» (2013 год), «Дорога в небо» (1993 год), «Эти реки никуда не текут» (2004 год), «Улетай» (2007 год).

Оживилась публика, когда стали слышны первые аккорды песни «Она идет по жизни смеясь», и уж совсем растаял лед под звуки старинной походной «Костер». Мало кто смог удержаться, чтобы не подпевать знакомые слова. «Мы еще с вами попоем ближе к финалу концерта», — пообещал Макаревич.

Вторая часть концерта, волшебная, началась с появлением на сцене гитары из прошлого, не зря ведь группа называется «Машина времени». Андрей Макаревич представил музыкальный инструмент так: «Эта гитара если не моя ровесница, то ровесница лучших рок-н-рольных лет. Она из 1962 года». «Старые песни лучше звучат на старых инструментах, правда? Ан-дэр-стэнд?», — спросил музыкант у зала, проговаривая русскими буквами англоязычное слово. Все присутствующие согласились и замерли в ожидании.

И тут произошло то, чего обычно ждут от живых концертов, чего никогда не почувствуешь, просматривая клипы в интернете или глядя концертную программу в телеверсии. Общение музыкантов и зрителей, невероятный обмен энергией, ощущение, что все участники действия получают неземное удовольствие от происходящего. Макаревич как-то сразу помолодел, разгладились морщины на лбу, а яркая красно-зелено-желтая рубашка стала ему удивительно к лицу. Участники группы стали куражиться и подзадоривать друг друга: «Старик сегодня в ударе».

Испытать на прочность свои голосовые связки можно было под песню «Куклы». Во время песни «Давай заглянем за этот край!» было блестяще исполнено соло на трубе, после чего все практически влюбились в красавца-трубача. А свист-импровизация в его исполнении покорил даже самые холодные сердца.

«Возвращаемся в настоящую древность, в 1979 год, — сказал Макаревич. — Кстати, никогда не думал, что гитара может скрипеть. А вот скрипит же, зараза». Зрители скрипа, естественно, не услышали, но прониклись. На одном дыхании все вместе пели «Кого ты хотел удивить», «За тех, кто в море», «Скачки». На экране мелькали слова-подсказки, коллективное караоке на концерте — это непередаваемо.

«Надеюсь, у вас еще остались силы, чтобы спеть ритуальную и даже сакральную песню, пронизанную духовными скрепами», — такое предисловие было сказано перед композицией «Поворот». После ее исполнения музыканты покинули сцену. Но лишь для того, чтобы услышать из зала: «Не уходи, еще!».

На бис группа припасла лучшее — «Однажды мир прогнется под нас», «Пока горит свеча». Причем эти песни зрители пели уже стоя, в зале зажглись фонарики от мобильных, как свечи. Отпускать «Машину времени» никто не хотел, поклонник с цветами стал перед сценой и начал дирижировать аплодисментами.

Выходили люди из зала с улыбками, сияющими глазами и показывали друг другу красные от аплодисментов ладони, слышалось «Требую продолжения банкета». Недовольных не было, разве что один мужчина, который под звуки оваций все выкрикивал: «Птицу, птицу исполните!». А в ответ прозвучали слова-обещание Макаревича в аудиозаписи: «Я сюда еще вернусь, мне бы только выбрать день».
belta